Консультации для педагогов

05.08.2022

Обстоятельствами, свидетельствующими о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении

05.08.2022

1)                 неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в:

- отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания, несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу за несовершеннолетними и проживанию несовершеннолетних;

- отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности, неопытности родителей (законных представителей);

- непосещение несовершеннолетним образовательной организации;

- отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к угрозе жизни и здоровью ребенка;

- оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей);

- наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых травм несовершеннолетних;

- невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;

- проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи);

2)                 совершение родителями        (законными         представителями) несовершеннолетнего административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза);

3)                 жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками, выражающееся в том числе в:

- физическом насилии - преднамеренном нанесении ребенку физических повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью несовершеннолетнего;

- сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего;

- эмоциональном или психологическом насилии - однократном или многократном воздействии на ребенка, его отвержении со стороны родителей (законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (в том числе в угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении его достоинства, открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд ребенка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем у ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции ребенка, лишении его социальных контактов);

- иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним;

4)                 систематические пропуски занятий в образовательных организациях вследствие ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних;

5)                  поступление       (обращение)        в медицинские организации

несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

6)                 несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей ребенка;

7)                 стойкое антиобщественное поведение родителей      (законных представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений;

8)                 совершение преступления в отношении несовершеннолетнего.

Консультация для воспитателей: «Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)»

05.08.2022

Рекомендации для педагогов по работе с семьями СОП и группы риска.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка для воспитателей

05.08.2022

Признаки поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей:

-                     утомленный, сонный вид,

-                     санитарно-гигиеническая запущенность,

-                     склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания,

-                     задержка роста, в речевом, психо-моторном развитии,

-                     привлечение внимания любым способом

-                     проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием,

-                     ребенок не ухожен, одет не по сезону и не по погоде, грязная рваная одежда. На замечания воспитателя по поводу внешнего вида родители не реагируют,

-                     родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде, родители нигде не работают, не состоят на учете пот безработице и не имеют постоянного источник дохода,

-                     ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются,

-                     при посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам,

-                     характер взаимоотношения в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: драки, аморальный образ жизни родителей.

Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над           ребенком:

1.                  Внешний вид ребенка и характер травм:

-                     множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

-                     задержка физического развития (отставание в весе и росте);

-                     признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

2.                  Возраст 3-6 лет:

-                     примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

-                     пассивная реакция на боль;

-                     болезненное отношение к замечаниям, критике;

-                     заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

-                     псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

-                     негативизм, агрессивность;

-                     жестокое отношение к животным;

-                     лживость, воровство;

-                     склонность к поджогам.

3.                  Поведение родителей или попечителей:

-                     противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

-                     несвоевременное обращение за медицинской помощью;Хочу такой сайт

-                     инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

-                     обвинение в травмах самого ребенка;

-                     неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

-                     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-                     невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

-                     рассказы о том, как их наказывали в детстве;

-                     признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия:

1.  Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

-  задержка физического и умственного развития;

-  нервный тик;Хочу такой сайт

-  энурез;

-  печальный вид;

-  различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва - желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

2.  Поведение ребенка:

-  беспокойство или тревожность;

-  нарушение сна;

-  длительно сохраняющееся подавленное состояние;

-  агрессивность;

-  склонность к уединению;

-  чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

-  неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

-  низкая самооценка;

-  нарушение аппетита.

3.  Поведение взрослых

-  нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

-  оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

-  постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

-  негативная характеристика ребенка;

-  отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

-  перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

-  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4.                  Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка - признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

-   утомленный, сонный вид, опухшие веки;

-  санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

-  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

-  задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

-  задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

-  частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

-  повторные случайные травмы или отравления;

-  постоянный голод и (или) жажда;

-  кража пищи;

-  требование ласки и внимания;

-  подавленное настроение, апатия;

5.                  Агрессивность и импульсивность.

6.                  Особенности внешнего вида ребенка, характер травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

-  заболевания, передающиеся половым путем,

-  повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

-  резкие изменения веса;

-  психосоматические расстройства;

-  страхи, ночные кошмары;

-  несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

-  несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

«Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения».

05.08.2022

Организация профилактической работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».