Нормативные документы ДОУ

27.10.2021

Положение о ППк

27.10.2021

Психолого-педагогический консилиум (далее -ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга», осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учреждение), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

положение о ППк ДОУ 70.pdf (скачать) (посмотреть)

Положение о логопедическом пункте

27.10.2021

1.1.          Настоящее положение разработано в соответствии с

- Конвенцией о правах ребенка;

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155;

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО);

- Письмо Минобразования Российской федерации (РФ) «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2020г. №2;

- Уставом МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»;

- Образовательной программой ДОУ.

1.2. Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности учителя-логопеда в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга», реализующей основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности, обеспечивающие возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, создание условий для их личностного развития, педагогической реабилитации, успешной социализации.

1.3. Логопедический пункт открывается в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга» самостоятельным решением руководителя при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий.

1.4. Логопедический пункт является структурным подразделением образовательной организации.

Положение о логопедическом пункте ДОУ 70.pdf (скачать) (посмотреть)

Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

27.10.2021

Настоящее положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ (далее – АОП) и адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Центр развития ребенка - детский сад №70 «Радуга» (далее учреждение) разработано в соответствии:

-      со статьей 55 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п. 1.3);Хочу такой сайт

-      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373;

-      СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2;

-      СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

-      с Уставом Учреждения;

-      с Основной образовательной программой Учреждения.

Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения АОП/АООП учреждения.

АОП это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АООП - это основная образовательная программа, адаптированная для обучения группы лиц с ОВЗ, относящихся к одной категории лиц с ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АООП/АОП призваны обеспечить гарантии в получении воспитанниками учреждения обязательного минимума дошкольного образования в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями, особыми образовательными потребностями.

АОП разрабатывается группой педагогических работников в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК), с учетом рекомендаций ТПМПК, заявления родителей (законных представителей) на разработку программы, согласия родителей (законных представителей на психолого-педагогическое сопровождение педагога-психолога и учителя-логопеда, индивидуальной программы реабилитации инвалида и рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума учреждения, родители (законные представители) воспитанника с ОВЗ знакомятся с АОП, утверждается заведующим учреждения.

При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы; формулируются цели; определяются задачи, конкретизирующие цель; определяется содержание. Особое внимание при проектировании содержания следует уделить:

¾    описанию тех способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования;

¾    планированию форм работы по реализации АОП;

¾    планированию участия в реализации АОП различных специалистов (учителя- логопеда, воспитателей, педагога-психолога, и др.);

¾    включению в реализацию АОП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или группы детей с ОВЗ со схожими нарушениями развития.

Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АОП принимается на основании Приказа О переводе на обучение по адаптированной программе.

Положение об АОП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении данного Положения» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.

Положение о разработке АОП ДОУ 70.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».