27.10.2021
27.10.2021
Психолого-педагогический консилиум (далее
-ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учреждение), с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников
посредством психолого-педагогического сопровождения.
Положение о психолого-педагогическом
консилиуме разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
РФ», (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); распоряжением Минпросвещения России от
09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
27.10.2021
1.1.
Настоящее
положение разработано в соответствии с
- Конвенцией о
правах ребенка;
- Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17.10.2013
года №1155;
- СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО);
- Письмо
Минобразования Российской федерации (РФ) «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2020г. №2;
- Уставом МАДОУ
ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70 «Радуга»;
- Образовательной
программой ДОУ.
1.2. Настоящее
положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности
учителя-логопеда в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад №70
«Радуга», реализующей основную образовательную программу дошкольного
образования в группах общеобразовательной направленности, обеспечивающие
возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи,
создание условий для их личностного развития, педагогической реабилитации,
успешной социализации.
1.3.
Логопедический пункт открывается в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский
сад №70 «Радуга» самостоятельным решением руководителя при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических,
программно-методических и кадровых условий.
1.4.
Логопедический пункт является структурным подразделением образовательной
организации.
27.10.2021
Настоящее положение
о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ (далее – АОП) и адаптированных основных
образовательных программ (далее –
АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского
округа «Центр развития ребенка - детский сад №70 «Радуга» (далее
– учреждение) разработано в соответствии:
- со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п. 1.3);
- Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373;
- СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2;
- СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
-
с Уставом Учреждения;
- с Основной образовательной программой Учреждения.
Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения АОП/АООП учреждения.
АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АООП - это основная образовательная программа, адаптированная для обучения группы лиц с ОВЗ, относящихся к одной категории лиц с ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АООП/АОП призваны обеспечить гарантии в получении воспитанниками учреждения обязательного минимума дошкольного образования в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями, особыми образовательными потребностями.
АОП разрабатывается группой педагогических работников в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК), с учетом рекомендаций ТПМПК, заявления родителей (законных представителей) на разработку программы, согласия родителей (законных представителей на психолого-педагогическое сопровождение педагога-психолога и учителя-логопеда, индивидуальной программы реабилитации инвалида и рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума учреждения, родители (законные представители) воспитанника с ОВЗ знакомятся с АОП, утверждается заведующим учреждения.
При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы; формулируются цели; определяются задачи, конкретизирующие цель; определяется содержание. Особое внимание при проектировании содержания следует уделить:
¾
описанию тех способов и приемов, посредством
которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
¾
планированию форм работы по реализации АОП;
¾
планированию участия в реализации АОП различных
специалистов (учителя- логопеда, воспитателей, педагога-психолога, и др.);
¾ включению в реализацию АОП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или группы детей с ОВЗ со схожими нарушениями развития.
Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АОП принимается на основании Приказа О переводе на обучение по адаптированной программе.
Положение об АОП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении данного Положения» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.