17.01.2023
17.01.2023
«Точки притяжения»
заведующий Ботвина Елена Владимировна,
заместитель заведующего Котлованова Наталья
Викторовна,
старший
воспитатель Зюзева Надежда Сергеевна, ВКК.
Актуальность
На современном этапе развития общества государством
определена цель образовательной политики в сфере дошкольного образования как
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей.
Для обеспечения качества образования определены
основные направления его формирования и достижения, которые опираются на
современные вызовы к образовательной системе и основаны на соответствующих документах
федерального, регионального и муниципального уровней.
Серьезное влияние на актуализацию качества
образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает
возрастающая интеллектуализация производства, развития информационных технологий.
Динамика современных трансформационных процессов деловой сферы и необходимость
преодолеть явления, перенесенные мировым экономическим кризисом, требуют от
руководителей образовательных учреждений поиска инновационных подходов к
управлению.
Проект ориентирован на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского
сада.
Прогностичность -
данный проект отражает в своих целях и планируемых действиях будущие
требования к дошкольному учреждению. Просчитываются
риски, возникновение которых возможно при реализации проекта; намечается
соответствие проекта изменяющимся требованиям и условиям, в которых проект
будет реализоваться.
Реалистичность - проект призван обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями проекта и средствами для их достижения.
Целостность - наличие в проекте всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность
связей между ними.
Индивидуальность - проект нацелен на решение специфических
проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей ДОУ, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей
(законных представителей) воспитанников.
Гипотеза проекта: Внедрение различных технологий в управленческую
деятельность административной команды будет успешным при реализации следующих
условий: заинтересованность административной команды в конечном результате; мотивированные
педагоги в достижении цели; организация работы по повышению профессиональной
квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей); вовлечение
в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных
представителей).
Цель проекта: Совершенствование системы управленческих и
методических действий, путем внедрения современных технологий для повышения
качества образования дошкольного учреждения. Задачи: 1.
Создать
современную и безопасную цифровую образовательную среду для всех участников
образовательных отношений. 2.
Усовершенствовать
профессиональные компетенции педагогов. 3.
Создать условия
для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах развития,
образования, воспитания. 4.
Создать
качественные условия для развития гармонично развитой и социально ответственной
личности. Описание
проекта: Данный проект направлен на модернизацию системы работы
МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга». Формируем,
расширяем и обогащаем социокультурного, образовательного и деятельностного
опыта детей; удовлетворяем индивидуальные образовательные потребности всех
участников образовательных отношений, формируем широкий спектр познавательных
интересов; развиваем способности к самопознанию, самоопределению, сознательному
выбору; формируем культуру самоорганизации деятельности. Выявили
образовательные интересы и потребности субъектов образовательного процесса. Проанализировали
ресурсы ДОО для реализации индивидуальных образовательных потребностей
субъектов образовательного процесса: возможности специалистов и воспитателей
ДОУ; возможности привлечения специалистов извне; возможности участия в деятельности
родителей (законных представителей); наличие программных и методических
ресурсов учреждения. Разработали и начали реализацию различных
форм взаимодействия, направленных на развитие soft skills компетенций.
Мониторинг результативности работы. Ожидаемый
результат реализации проекта: документооборот
переведен в электронный формат; повышена профессиональная компетентность
педагогов; увеличение числа участников в мероприятиях различного уровня; расширение
взаимодействия ДОУ с социальными партнерами; повышение ИКТ-компетентности педагогов. Разработаны индивидуальные
образовательные маршруты педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов; прохождение
контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности. Дальнейшее развитие проекта После завершения
проекта планируем продолжать работу в данном направлении: - пополнять и
обновлять «копилку» электронных методических пособий в зависимость от
образовательных задач; - повышать компетентность
молодых педагогов по применению современных технологий в образовательной
деятельности; - распространять
положительный педагогический опыт по использованию ИКТ-технологий в
педагогическом сообществе и среди родителей воспитанников.