Точки притяжения

17.01.2023

Проект "Точки притяжения"

17.01.2023

«Точки притяжения»

заведующий Ботвина Елена Владимировна,

заместитель заведующего Котлованова Наталья Викторовна,

старший воспитатель Зюзева Надежда Сергеевна, ВКК.

Актуальность

На современном этапе развития общества государством определена цель образовательной политики в сфере дошкольного образования как реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей.

Для обеспечения качества образования определены основные направления его формирования и достижения, которые опираются на современные вызовы к образовательной системе и основаны на соответствующих документах федерального, регионального и муниципального уровней.

Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, развития информационных технологий. Динамика современных трансформационных процессов деловой сферы и необходимость преодолеть явления, перенесенные мировым экономическим кризисом, требуют от руководителей образовательных учреждений поиска инновационных подходов к управлению.

Проект ориентирован на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

Прогностичность -  данный проект отражает в своих целях и планируемых действиях будущие требования к дошкольному учреждению.  Просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации проекта; намечается соответствие проекта изменяющимся требованиям и условиям, в которых проект будет реализоваться.

         Реалистичность -  проект призван обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями проекта и средствами для их достижения.

         Целостность -  наличие в проекте всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между ними.

         Индивидуальность -  проект нацелен на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей ДОУ, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.

Гипотеза проекта: Внедрение различных технологий в управленческую деятельность административной команды будет успешным при реализации следующих условий: заинтересованность административной команды в конечном результате; мотивированные педагоги в достижении цели; организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей); вовлечение в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных представителей).Хочу такой сайт

Цель проекта: Совершенствование системы управленческих и методических действий, путем внедрения современных технологий для повышения качества образования дошкольного учреждения.

Задачи:

1.     Создать современную и безопасную цифровую образовательную среду для всех участников образовательных отношений.

2.     Усовершенствовать профессиональные компетенции педагогов.

3.     Создать условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах развития, образования, воспитания.

4.     Создать качественные условия для развития гармонично развитой и социально ответственной личности.

Описание проекта: Данный проект направлен на модернизацию системы работы МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга». Формируем, расширяем и обогащаем социокультурного, образовательного и деятельностного опыта детей; удовлетворяем индивидуальные образовательные потребности всех участников образовательных отношений, формируем широкий спектр познавательных интересов; развиваем способности к самопознанию, самоопределению, сознательному выбору; формируем культуру самоорганизации деятельности. Выявили образовательные интересы и потребности субъектов образовательного процесса. Проанализировали ресурсы ДОО для реализации индивидуальных образовательных потребностей субъектов образовательного процесса: возможности специалистов и воспитателей ДОУ; возможности привлечения специалистов извне; возможности участия в деятельности родителей (законных представителей); наличие программных и методических ресурсов учреждения.

Разработали и начали реализацию различных форм взаимодействия, направленных на развитие soft skills компетенций. Мониторинг результативности работы.

Ожидаемый результат реализации проекта: документооборот переведен в электронный формат; повышена профессиональная компетентность педагогов; увеличение числа участников в мероприятиях различного уровня; расширение взаимодействия ДОУ с социальными партнерами; повышение ИКТ-компетентности педагогов. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов; прохождение контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта планируем продолжать работу в данном направлении:

- пополнять и обновлять «копилку» электронных методических пособий в зависимость от образовательных задач;

- повышать компетентность молодых педагогов по применению современных технологий в образовательной деятельности;

- распространять положительный педагогический опыт по использованию ИКТ-технологий в педагогическом сообществе и среди родителей воспитанников.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».