Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Состав психолого-педагогического консилиума

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»

На 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

1.      Н.С. Зюзева – старший воспитатель – председатель ППк

Члены ППк:

1.      Л.А. Скорынина – учитель-логопед – заместитель председателя ППк;

2.      Е.М. Киселева – педагог-психолог – секретарь ППк;

3.      Г.Н. Викулова – фельдшер;

4.      О.В. Силина – инструктор по физической культуре.


План работы психолого -педагогического консилиума

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Организационный блок

1.1.

-Обсуждение плана работы ППк образовательной организации на 2020 - 2021 учебный год.

-Информация о составе Консилиума; распределение обязанностей между специалистами консилиума.

Сентябрь, 2020

Председатель ППк  Зюзева Н.С.

1.2

- Оформление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ППк в учебном году.

- Прием запросов на диагностику, сопровождение, и др. от родителей (законных представителей), педагогов

 

-Обследование детей по запросам родителей и педагогов ДОУ.

 

Сентябрь  -октябрь

Председатель ППк   Зюзева Н.С.

 

Члены ППк

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

1.3.

Комплексная диагностика детей дошкольного возраста, изучение:

 - микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок; - уровня физического развития; - состояния здоровья;

- эмоционально-волевой сферы ребенка;

 - ведущей деятельности (игровой);

- коммуникативных умений; - речевого развития;

 - познавательной сферы.

 

-Определение проблем в развитии детей.

 

-Индивидуальные беседы с родителями по результатам первичного обследования детей

 

-Проведение заседаний ППк и выработка коллегиального заключения по итогам обследования и разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута воспитанника.

1 раз в квартал

Члены ППк

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

Воспитатели

1.4

Обсуждение результатов коррекционной работы. Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

 

Ноябрь

Члены ППк

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

1.5.

Контроль за реализацией индивидуальных коррекционных образовательных маршрутов воспитанников, прошедших ППк образовательной организации

1 раз в квартал

 

Зюзева Н.С.

1.6.

Разработка рекомендаций воспитателям по работе с детьми

В течение года

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

1.7.

Анализ развивающих условий и доступности среды в помещениях образовательной организации для детей с ОВЗ

Ноябрь, 2020

Зюзева Н.С.

1.9.

Отчёт педагогов о динамике развития детей с ОВЗ и качества реализации индивидуального коррекционно-образовательного маршрута

 

Декабрь, 2020

 

Воспитатели групп

1.10

Контроль  оформления текущей документации деятельности ППк образовательной организации

Зюзева Н.С.

1.11

Анализ качества взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя с воспитателями, работающими с детьми с ОВЗ 

 

Январь,2021

 

Зюзева Н.С.

1.12

Взаимодействие со специалистами образовательной организации по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки

Зюзева Н.С.

Викулова Г.Н.

1.13

Корректировка индивидуальных коррекционных маршрутов

Февраль,2021

   

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

Воспитатели

1.14

     

1.15

Анкетирование родительской общественности по вопросу удовлетворенности организации качества коррекционной работы

 

Подготовка документации ППК

 

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

1.17

Контроль оформления документации ППк образовательной организации

 

Апрель, 2021

Зюзева Н.С.

1.18

Анализ качества взаимодействия учителя-логопеда и родителей по вопросам речевого развития воспитанников с ОВЗ

Зюзева Н.С.

1.19

Планирование и дополнение индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ  разделом «Летняя оздоровительная работа»

Май, 2021

Зюзева Н.С.

1.20

Контроль качества организации деятельности с детьми с ОВЗ «Коррекционная работа» (в рамках взаимопосещения)

В течении года

 

Зюзева Н.С.

2.

Диагностико – консультативный блок

 

2.1.

Консультирование воспитателей о работе ППк ДОУ, её цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей.

Сентябрь 2020

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

2.2.

Консультирование родителей о работе ППк.

Август – Сентябрь, 2020

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

2.3.

Обследование уровня логопедического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп.

В течении года

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

2.4.

Индивидуальные консультации родителей по психолого – педагогическому сопровождению детей.

по необходимости

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

2.5.

Консультация для воспитателей образовательной организации «Составление и реализация индивидуального коррекционного образовательного маршрута

Январь, 2021

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

2.6

Посещение занятий, режимных моментов, совместной деятельности с целью (диагностики) наблюдения за ребенком в период ППк-сопровождения, с целью наблюдения и анализа эффективности выполняемых рекомендаций

В течении года

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

3.

Методический блок

   

3.1.

Оформление консультаций для воспитателей:

- «Что такое психолого – педагогический консилиум?»

- «Раннее выявление отклонений в развитии – залог успешной индивидуально – дифференцированной работы».

В течении года

Зюзева Н.С.Хочу такой сайт

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

3.2.

Оформление консультаций для родителей:

- «Что такое ППк?»

- «Почему ребёнок не говорит?»

- «Агрессивный ребёнок в семье»

- «Гиперактивные дети»

- «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?»

- «Проблемы адаптации в ДОУ»

- «Как вырастить здорового ребёнка?»

В течение года

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

3.3.

Разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута воспитанника

Август - сентябрь

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

Силина О.В.

Сташкова О.Н.

Воспитатели групп

3.4

Сбор информации, пополнение и распространение опыта работы ППк на официальном сайте образовательной организации

В течении года

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

 

3.5

Отчет специалистов консилиума о проделанной работе за учебный год

Май 2021

Зюзева Н.С.

Киселева Е.М.

Скорынина Л.А.

Силина О.В.

Сташкова О.Н.

Воспитатели групп


Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» создается без барьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» реализует Государственную программу РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» психолого-педагогическая служба сопровождения (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ГБУ СО ЦППМСП «Ладо». Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга», возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга», санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ; социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка  с ОВЗ, обучающегося в Учреждении; пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга».

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение пор АОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

            МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

            Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

            В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» работает педагог-психолог, учитель-логопед, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

            Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

            Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

            Информация о составе педагогических работников МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Руководство и педагогический состав» (Специалисты и Воспитатели).

            Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе.

            В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

            В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, в изостудии и музыкальном зале установлено современное оборудование, имеются ноутбуки для педагогов. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

            Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

            Для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

            Для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

            При использовании помещений МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ продуманы возможности физкультурного зала с оборудованием для детей с ОВЗ, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

            Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

            АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

            МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга», в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

            Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

            Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.

            Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.          

            Основными задачами программы являются:

  1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.
  2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.
  3. Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.
  4. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  5. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.

            Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, имеющего особые образовательные потребности

            Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

            Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ППк и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

            Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

            Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» (-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга», созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

            В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

            На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

            Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.

            РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
            Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

            Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с ОВЗ, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга».

            Особенности коррекционно-развивающей работы в МБДОУ: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; для достижения развивающего эффекта, дети неоднократное выполняют задания, но на более высоком уровне трудности.

            Коррекционно-развивающая работа в МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» включает в себя следующие взаимосвязанные
направления:

            - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Учреждения;

            - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

            - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

            - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

          Деятельность по коррекции дефектов в развитии        проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными
партнерами.

            Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;

- развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;

- создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой; - формирование положительной мотивации к деятельности;

обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым
приемам и др.

            Обучающимся МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги.

            Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

            С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи   в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на:

            - своевременное выявление   детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей

            - своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации

            В Учреждении осуществляется:

            -психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения

            -проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

            -   мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с ОВЗ в образовательном процессе

            - педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников

            - помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения

            - содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей

            - ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

            Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, музыкальными руководителями, учителем-логопедом в рамках службы сопровождения.

Воспитатель:

·         Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

·         Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

·         Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда);

·         Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

·         Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

  Учитель-логопед:

·         Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

·         Составляет индивидуальные планы логокоррекционной работы, планы специально-организованных занятий;

·         Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

·         Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

·         Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей.

            Логопедическое сопровождение — оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.

            Основными задачами логопедической службы являются:

            — коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста;

            — профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

            Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

            — Формирование правильного звукопроизношения.

            — Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка).

            — Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

            — Совершенствование грамматического строя речи;

            — Обогащение, активизация словарного запаса речи;

            — Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

            — Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи:

      Логопедические занятия проводятся ежедневно.  Они проводятся в разной форме: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры; различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

            Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

            Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:      

            1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

            2) Фельдшер наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы фельдшера, осуществляет контроль их деятельности.

            Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

            Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования

            «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

            Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

            Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».