01.09.2020
01.09.2020
Период вхождения
молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его
личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит,
состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере
дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый
руководитель ДОУ, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что
достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников
невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Для эффективной
организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ необходима высокая
профессиональная компетентность педагогов.
Программа нацелена
на работу с молодыми специалистами.
Начиная свою
работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более
глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.
Алгоритм
данной программы
предполагает следующее:
·
Постановка
цели, задач;
·
Составление
программы;
·
Подбор
средств реализации программы;
·
Определение
способов реализации программы,
❖
Познание
себя и ориентация на ценности саморазвития.
❖
Качественное
изменение отношений в коллективе.
❖
Стремление
взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
❖
Рост
профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение
уровня их готовности к педагогической деятельности.
Таким образом,
данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:
·
Чтобы
учить, сам должен много знать, уметь, верить.
·
Тот,
кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.
·
Верить
в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда,
казалось бы, ничего не получается.
Идея создания
программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения
профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии
опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом,
развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства,
самовыражения.
Данная программа
адресована руководителям, старшим воспитателям, психологам ДОУ.