"Здоровый педагог - здоровый ребенок"
15.02.2023
Основные направления взаимодействия
15.02.2023
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
-одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников через совместную деятельность у всех участников образовательных отношений. Задачи. 1.Содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий. 4. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью через совместные спортивные мероприятия. 5. Воспитание в детях, родителях и педагогическом персонале потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Комплекс мероприятий:
Организационная деятельность.
Внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.
Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей.
Совместные мероприятия с родителями: спортивные праздники, участие в соревнованиях, анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа, консультации для родителей, обучающий практикум для родителей, совместные физкультурные занятия детей и родителей, открытые физкультурные занятия для родителей, физкультурные праздники, беседы, родительские собрания.
Использование активных форм методической работы и совместные мероприятия с педагогами: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций, мастер-классы для педагогов, игры-тренинги для педагогов, спортивные праздники, участие в соревнованиях, открытые физкультурные занятия для педагогов, физкультурные праздники для педагогов.