АКТ обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Полевского городского округа «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» (полное название организации) Составлен «__» ______ 2022 г. комиссией в составе: от органов образования: __________________________________(Ф.И.О., должности) от Госавтоинспекции: Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Полевскому старший лейтенант Оглезнева Е.И. (Ф.И.О., должности) На момент проверки установлено следующее: 1. Общие сведения 1.1. Заведующий дошкольной образовательной организации Ботвина Е.В. (Ф.И.О.) 1.2. Количество воспитанников: ___________ 1.3. Количество групп: 14 1.4. Наличие приказа заведующего дошкольной образовательной организации (№ 129-Д, от 15.07.2019г.) о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ: Зюзева Надежда Сергеевна – старший воспитатель 2. Система работы дошкольной образовательной организации по обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: 2.1. Система планирования профилактической работы: наличие копии комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях на очередной год: имеется наличие в дошкольной образовательной организации плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: имеется. Утвержден заведующим МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка - Детский сад № 70 «Радуга» 22.07.2022 г., согласован с врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Полевскому, капитаном полиции С.П. Огуревым. наличие мероприятий по профилактике ДДТТ в планах работы воспитателей каждой группы имеется в каждой возрастной группе, в календарном и перспективном планировании с воспитанниками и родителями. 2.2. Система обучения несовершеннолетних безопасному поведению на дорогах: программно-методическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга». Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет. Учебный план имеется в образовательной программе детского сада, а также в рабочих программах педагогов. В нем определена образовательная нагрузка в рамках области «Безопасность» зависимости от возрастной группы детей. интеграция в режимные моменты: осуществляется в самостоятельной, совместной и игровой деятельности детей в течение дня. обучение ведется (количество часов на изучение ПДД в год) в группах: младшая – 9 часов, средняя – 12 часов, старшая -15 часов, подготовительная – 18 часов. Система контроля за профилактической работой (наличие в журналах учета работы по профилактике ДДТТ контрольных отметок администрации дошкольной образовательной организации, рассмотрение данных вопросов на педагогических советах, производственных совещаниях, тематические проверки, контрольные срезы) 2.3. Методическая работа с педагогическими кадрами (семинары, инструктажи по методике проведения занятий и массовых мероприятий, открытые занятия, периодичность их проведения) - На установочном педсовете педагогов знакомят с «Планом работы детского сада по профилактике ДДТТ на учебный год». - Собрания и инструктажи проводятся 1 раз в месяц. - Проведение открытых занятий 2 раза в год. - Проведение массовых мероприятий (акции) – 1 раз в месяц. 3. Создание условий в дошкольной образовательной организации для проведения профилактической работы по профилактике ДДТТ: наличие уголка, кабинета по безопасности движения (его оснащенность, соответствие современным требованиям) Информационные стенды по безопасности – 11 шт. (в коридорах ДОУ, в приемных). Оснащенность: Информация о ДТП, памятки, информация для педагогов, для родителей, сезонная информация. наличие уголков по безопасности в группах (их оснащенность и функциональность) - для детей, 10 шт. Оснащенность: Дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дорожные знаки, демонстрационные карточки, разные виды машин, спецтехника. - для родителей, 14 шт. Оснащенность: Информация о ДТП, памятки, информация для педагогов, для родителей, сезонная информация. наличие Паспорта дорожной безопасности, согласованного с ГИБДД: имеется наличие Схемы безопасного движения в дошкольную образовательную организацию, утвержденной в ГИБДД: имеется общая (1 этаж здания, между групп №1 и №2); в каждой групповой и у каждого ребенка. методическое и наглядно-дидактическое обеспечение содержания образования (методические рекомендации, разработки, наглядные пособия, игры, атрибуты, дополнительная литература (соответствие современным требованиям) имеются методические рекомендации для педагогов, планы-конспекты, игры, набор дорожных знаков, различная литература для детей. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование Плакаты электронные «Берегись автомобиля» Детское домино «Дорога» Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии Голицина Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. Лыкова И.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: Учебно – методическое пособие для педагогов. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Издательство Кол-во «Десятое королевство» СПб.:Детсво-Пресс 14 14 М.: Просвещение 3 М.: Учитель 14 М.: Скрипторий 1 СПб. Издательский дом «Литера» М.: Цветной мир 1 М.: Скрипторий 1 М.: Скрипторий 1 1 10 11 12 13 15 16 Перспективное планирование. Занятия. Досуг. Усачев А.А. Правила дорожного движения будущих водителей и их родителей. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. «Дидактические игры по обучению правилам дорожного движения детей от 3 до 8 лет» Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет. Шипунова В.А. Детская безопасность. М.: Скрипторий 1 Просвещение 1 «Цветной мир» 1 1 14 14 14 наличие и использование видеоматериалов, компьютерных обучающих программ по ПДД (наименование, год выпуска если есть) «Правила дорожного движения». Издательство учитель.; «Правила дорожного движения для малышей». ООО Российское издание. наличие подписки на газету «Добрая Дорога Детства»: ДА наличие площадки для практических занятий по ПДД: ДА наличие раздела «Дорожная безопасность» на сайте: ДА Магнитно-маркерная доска «Дорожные ситуации и профилактика конфликтов» с комплектом тематических магнитов: ДА Игровой набор для отработки навыков и знаний правил по ДД «Мобильный перекресток»: ДА 4. Результаты выборочной проверки знаний детьми ПДД _04 февраля 2022 года старшим воспитателем Зюзевой Н.С. была проведена выборочная проверка знаний детей ПДД в группе №8 (подготовительная группа). 08 февраля 2022 года в группе №14 (старшая группа) – отряд ЮИД. Знания детей соответствуют возрасту. 5. Знания педагогов по методике и содержанию обучения детей ПДД и навыков безопасного поведения на дороге 09 февраля 2022 года старшим воспитателем Зюзевой Н.С. была проведена проверка знаний педагогов всех возрастных групп по методике и содержанию обучения детей ПДД и навыков безопасного поведения на дороге. Замечаний не выявлено. 6. Общие мероприятия, проведенные за обследуемый период с детьми, родителями, медицинскими работниками, сотрудниками ГИБДД. Учет данных мероприятий: Оформление уголков безопасности и информационных стендов для родителей и несовершеннолетних по безопасному поведению на дорогах и улицах, нанесение разметки учебных перекрестков в образовательных организациях ПГО. Организация и проведение Всероссийского урока, приуроченного ко Дню знаний и посвященного адаптации после летних каникул, предупреждению несчастных случаев, связанных с различного рода опасными ситуациями, включая дорожно-транспортный травматизм Целевые занятия по разработке и практическому применению маршрута «Дом-ШколаДом» среди воспитанников подготовительной и старшей группы, ознакомление с маршрутом родителей родительские собрания, вопросы о безопасности воспитанников (удерживающие устройства, световозвращатели, безопасный переход через дорогу) – 1 раз в квартал 14 групп; составление маршрутных листов «Мой путь в детский сад» - июль 2022г.; обновление информационных стендов в коридорах и группах (удерживающие устройства, световозвращатели, безопасный переход через дорогу, информация по ДТП) – ежемесячно; акции: «Пристегни ремень», «Безопасность на дороге в зимний период», «Горка», «Внимание каникулы», «Засветись – стань заметнее», «Внимание дети», «Вы пешеходы», «Осторожно гололед» - 1 раз в месяц; Консультации: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Световозвращающие элементы на одежде в темное время суток», «Научите детей правилам уличного движения», «Роль семьи в воспитании грамотного ребенка», «Обучение детей езде на велосипеде», «Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП» - 1 раз в месяц; Консультации для родителей по произошедшим ДТП – по мере информирования ГИБДД; Памятки, буклеты - «Пристегни ремень», «Безопасность на дороге в зимний период», «Горка», «Внимание каникулы», «Засветись – стань заметнее», «Внимание дети», «Вы пешеходы», «Осторожно гололед», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Световозвращающие элементы на одежде в темное время суток», «Научите детей правилам уличного движения», «Роль семьи в воспитании грамотного ребенка», «Обучение детей езде на велосипеде», «Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП» - 1 раз в месяц; Фотовыставка «Я пассажир», «Мой велосипед» - март, май; Работа с детьми Сентябрь: Теоретические занятия «Дорога в детский сад»; Практическое занятие «Как правильно перейти улицу». Развлечение «Вступаем в ряды ЮИД» с инспектором Хафизовой Ю.Ю. Октябрь: Теоретические занятия «Наш микрорайон и основные маршруты движения»; Практическое занятие «Пешеходные маршруты в микрорайоне»; Викторина с инспектором Хафизовой Ю.Ю. «Путешествие в страну Светофорию». Ноябрь: Теоретические занятия «Сигналам светофора подчиняемся без спора»; Практическое занятие «Перекресток». Профилактическое мероприятие «Внимание дети!» Декабрь: Теоретические занятия «Раскрывая тайны дорожных знаков»; Практическое занятие «Знаки дорожного движения вблизи детского сада». Январь: Теоретические занятия «Обязанности пешеходов и пассажиров»; Практическое занятие «Мы шоферы». Февраль: Теоретические занятия «Движение машин и пешеходов»; Практическое занятие «Мы пешеходы». Март: Теоретические занятия «Пешеходные переходы». Апрель: Теоретические занятия «Виды транспортных средств». Акция «Оставайся дома! ## Мы дома изучаем ПДД! ##. Без вас не получится! ##» Май: Теоретические занятия «Сигналы регулировщика». Акция «ЮИД спасибо за победу» Июнь, июль – Подвижные игры с родителями «Знающий пешеход», «Воробьишки и автомобиль», «Светофор», «Трамвай», «Мы шоферы», «Такси», «Лихие шоферы», «Красный, зеленый». Викторины по ПДД – 1 раз в квартал. С педагогами: вопросы безопасности воспитанников, информирование о ДТП, инструктажи, консультации по проведению мероприятий с воспитанниками, направленных на безопасное поведение на дороге – 2 раза в месяц. 7. Участие коллектива дошкольной образовательной организации (педагогического и детского) в районных, городских, областных мероприятиях, посвященных проблеме сохранения жизни и здоровья детей при участии в дорожном движении: Акции: «Горка», «Внимание каникулы», «Стань заметнее», «Внимание дети», «Рождественские каникулы!», «Письмо водителю». «Посвящение в пешеходы», «Посвящение в члены отряда ЮИД». Конкурсы рисунков. 8. В текущем году с участием воспитанников дошкольной образовательной организации зарегистрировано фактов ДТП 0