Отчет о самообследовании за 2022 год

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Суббота, воскресенье
выходные дни Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с
7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
Санитарные правила СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организации
общественного
питания
населения»;
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении
изменений
в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-2019)»,
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Учреждение посещают 320 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 2 группы раннего возраста – 42 ребенка;
− 3 вторых младших группы – 66 детей;
− 3 средние группы – 72 ребенка;
− 3 старших группы – 74 ребенка;
− 3 подготовительных к школе группы – 65 детей.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что стало проще укладывать детей
спать и проводить занятия.
О реализации Программы воспитания в период с сентября по декабрь 2022 года.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей

детского сада включены в календарный план воспитательной работы во втором полугодии
2023 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического,
психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение
полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического
здоровья
ребенка,
разностороннее
развитие
познавательных,
коммуникативных,
художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного
поведения и культуры общения.
Детский сад имеет опыт социального партнерства с различными организациями и
учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с
государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников
детского сада. Взаимодействие каждого из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и
других нормативных актов. Это создает благоприятные возможности для обогащения
деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осуществлению
сотрудничества с педагогическим коллективом МАОУ ПГО «Политехнического лицея №21
«Эрудит», детскими садами города, Централизованной городской детской библиотекой № 2,
ГИБДД, ПЧ-64, Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Ладо», ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» и др.
В следствии хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия,
запланированные в календарном плане по основным направлениям за отчетный период,
прошли в заданный срок.
Дополнительное образование
Организация дополнительных образовательных услуг в нашем дошкольном
образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а
также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области
образования.
Охват обучающихся дополнительным образованием
Наименование
Количество
дополнительных программ
посещающих
(количество детей, посещающих услугу)
детей
Беби Фит Микс
8
Йога мир для малышей
29
Логоритмика
46
ЛФК
2
Ментальная арифметика
9
Обучайка для малышей
16
Ритмика для малышей
27
Студия современного танца
51
Каратэ
21
Театральная студия «Радужка»
9
Умка-увлекательная математика для каждого
7
Читай-ка
41
Шахматы
12
Юный инженер
17

Всего

295
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Учреждения (новая редакция, Приказ от 22.04.2021 г. № 93 – Д)
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным органом управления является заведующий. Коллегиальными органами
управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Органы управления,
Функции
действующие в
Учреждении
Наименование органа
Заведующий
Организует в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательную и иную деятельность учреждения,
осуществляет текущее руководство учреждением, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, а также иные функции,
установленные уставом учреждения.
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательной деятельности, в том числе:
- обсуждает Устав и другие локальные Учреждения,
касающиеся образовательной деятельности, решает вопрос о внесении
в них необходимых изменений и дополнений;
- определяет направления образовательной деятельности
Учреждения;
- выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные методики, технологии для использования в
педагогическом процессе Учреждения;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проекта годового
плана Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
педагогической
деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта среди педагогических
работников Учреждения;
- рассматривает
вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
Учреждением, в том числе:
1) внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности Учреждения;
2) внесение предложений об изменении и дополнении Устава

Учреждения;
3) обсуждение и принятие коллективного договора;
4) создание необходимых условий, обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания воспитанников;
5) создание условий, необходимых для охраны и укрепление
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
6) иным вопросам, отнесенным к компетенции Общего
собрания работников действующим законодательством.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических
работников в Учреждении создаются и действуют:
–
советы родителей (законных представителей) воспитанников;
–
представительные органы работников.
Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении
воспитания и обучения детей в группах, реализующих образовательные программы. Совет
родителей избирается из числа родителей воспитанников, посещающих Учреждение, не менее
1 (одного) человека с группы сроком на 1 (один) год.
Решения Совета родителей являются рекомендательными. Обязательным являются
только те решения, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению.
В компетенцию Совета родителей входит:
1) содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательной
деятельности (оказание помощи в приобретении технических средств обучения,
подготовке наглядных методических пособий и т.д.).
2) проведение консультативной работы среди родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения об их правах и обязанностях;
3) оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятиях с детьми;
4) участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
5) совместно с руководством Учреждения контроль организации качественного питания
детей, медицинского обслуживания, а также деятельности работников частного
охранного предприятия;
6) принятие участия в обсуждении разработанных учреждением локальных актов по
вопросам, относящимся к полномочиям Совета родителей;
7) принятие участия в организации соблюдения безопасных условий образовательного
процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
8) взаимодействие с коллегиальными органами Учреждения, общественными
организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения;
9) взаимодействие с
коллегиальными органами
Учреждения по вопросам
совершенствования управления, обеспечения образовательного процесса.
Вывод: Система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных подходов к организации образовательной деятельности:
обеспечивает развитие инновационных процессов, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство Учреждения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных

достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
– карты индивидуального развития ребенка.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО) предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), для этого в
ДОУ установлена система СКДОУ (система качества дошкольного образования), которая
формирует статистику и отчеты по развитию и здоровью детей за любой период в
соответствии с государственными стандартами. По каждому критерию педагог выставляет
оценки по пяти или трехбалльной шкале. При этом система автоматически подсчитывает
общий балл, на основании которого формируется статистика по данному направлению в
группе.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг образовательного процесса определен как система организации сбора,
хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы,
для непрерывного отслеживания за ее состоянием и прогнозирования развития. Мониторинг в
отличие от диагностики имеет более широкий спектр возможностей благодаря своей
регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой
технологичности.
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ определен как система организации
сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической
системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.
Мониторинг в отличие от диагностики имеет более широкий спектр возможностей
благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и
высокой технологичности и позволяет обнаружить эффективность реализуемой
образовательной деятельности и всегда ориентирован на цели этой деятельности.
Мониторинг предполагает:
1) постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции
слежения;
2) изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики
изменений;
3) компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в
педагогический процесс.
Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Образовательная область
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
ВУ – 73%
ВУ – 80%
ВУ – 83%
ВУ – 84%
Физическое развитие
СУ – 23%
СУ – 17%
СУ – 14%
СУ – 13%
НУ – 4%
НУ – 3%
НУ – 3%
НУ – 3%
ВУ – 94%
ВУ – 96%
ВУ – 98%
ВУ – 99%
Социально-коммуникативное
СУ – 6%
СУ – 4%
СУ – 2%
СУ – 1%
развитие

НУ – 0%
ВУ – 77%
СУ – 14%
НУ – 9%
ВУ – 91%
СУ – 9%
НУ – 0%
ВУ – 93%
СУ – 7%
НУ – 0%

Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
развитие

НУ – 0%
ВУ – 78%
СУ – 14%
НУ – 8%
ВУ – 92%
СУ – 8%
НУ – 0%
ВУ – 94%
СУ – 6%
НУ – 0%

НУ – 0%
ВУ – 78%
СУ – 14%
НУ – 8%
ВУ – 93%
СУ – 7%
НУ – 0%
ВУ – 96%
СУ – 4%
НУ – 0%

НУ – 0%
ВУ – 79%
СУ – 14%
НУ – 7%
ВУ – 94%
СУ – 6%
НУ – 0%
ВУ – 97%
СУ – 4%
НУ – 0%

Физическое развитие
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

83%

84%

80%

73%

ВУ
СУ
23%

НУ

17%
4%

14%

3%

3%

2019 год

2020 год

13%

2021 год

3%
2022 год

Социально-коммуникативное развитие
100%

98%

96%

94%

99%

80%
60%

ВУ

40%

СУ
НУ

20%
0%

6%

0%

2019 год

4% 0%

2020 год

2% 0%

2021 год

Речевое развитие

1% 0%

2022 год

80%

77%

78%

78%

79%

70%
60%
50%

ВУ

40%

СУ

30%
20%

14%

10%

14%

14%

9%

8%

НУ

14%

8%

7%

0%
2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Познавательное развитие
100%

92%

91%

93%

94%

80%
60%

ВУ
СУ

40%

НУ

20%

9%

8%
0%

7%

0%

0%

6%

0%
2019 год

2020 год

2021 год

0%

2022 год

Художественно-эстетическое развитие
100%

96%

94%

93%

97%

80%
60%

ВУ
СУ

40%
20%

НУ
7% 0%

6% 0%

4%

0%

0%
2019 год

2020 год

2021 год

4%

0%

2022 год

Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в

современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определено основной
образовательной программой МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70
«Радуга» (далее ООП ДОУ) и адаптированными основными образовательными программами
для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (далее АООП
ДОУ).
ООП ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования. АООП ДОУ разработаны в
соответствии с ФГОС ДО на основе примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой
психического развития и ООП ДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 94 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В
течение года педагоги и воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В Учреждении для освоения образовательной программы дошкольного образования
для семей воспитанников, находящихся на больничном или в отпуске, было предусмотрено
проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube, мессенджерах ВК, Ватсап,
Телеграм). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за
качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ
большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное
учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника.
Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии
своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как
личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический
коллектив ставит установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,
предложениями и совместно их решать или принимать во внимание. Педагоги устанавливают
партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создают атмосферу

взаимоподдержки и общности интересов. Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая
им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из
представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению,
саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого применяем традиционные и нетрадиционные
формы взаимодействия (оригинальность, востребованность, интерактивность).
В работе с родителями наиболее актуальные - это нетрадиционные формы работы:
1. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
- В каждой группе у нас имеется информационные стенды.
Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной
группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события —
праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского
творчества, консультации на различные темы;
- Еженедельно осуществляется фотоотчет и видеоотчет для родителей на разные темы;
-Информируем родителей о разных видах деятельности воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
2. Познавательные:
- Родительские собрания.
Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты
занятий, игровые формы. В условиях пандемии родительские собрания проводились с
соблюдением санитарных норм. Приглашались представители родительской общественности
каждой группы.
Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм
повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших
проблем. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей,
детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Морковный фестиваль»,
поделки к Новогодним праздникам (например очень популярными стали конкурсы на
«Лучшую елочку» и «Скворечник для птиц», поделки, изготовленные руками наших мам,
выставки рисунков, фото – выставок, тематических коллажей к 23 февраля, к 8 марта, ко Дню
Победы, Дню защиты детей, Дню знаний и т.д.;
Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению
определенной части общего задания. В нашей детском саду реализованы проекты: «Чудоогород», «Покормите птиц зимой», «День матери», «Победа глазами детей», «Голубь мира» и
многие другие. Родители совместно с детьми собирали информацию, делали своими руками
поделки, рисовали рисунки, фотографии, мультимедийные представления по заданным
темам. Этот метод способствует сближению всех участников образовательного процесса.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем
следующие задачи:
-установление партнерских отношений с родителями;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы общности интересов;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
В период с 12.12.2022 по 15.12.2022 проводилось анкетирование 95 родителей,
получены следующие результаты:
По группам Учреждения
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе

удовлетворенность составляет 67%, средней - 69%, старшей - 71% и подготовительной - 80%.
В целом по Учреждению
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Так, 79%
родителей отмечают, что работа воспитателей была качественной, 19% родителей частично
удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 2% не удовлетворены.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в различных формах:
групповые, по подгруппам, индивидуальные. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью
бесконтактных
термометров
и опрос
на наличие
признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 педагогических работника. Педагогический коллектив
Учреждения насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11/1;
− воспитанники/все сотрудники – 18/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 5 педагогов;
− первую квалификационную категорию – 22 педагога.
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная
5 педагогов
14,3%
категория:
Первая квалификационная категория:
22 педагога
63%
Соответствие занимаемой должности
0
0%
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное:
Среднее профессиональное:
До 35 лет
36 - 60
61 год и старше
Педагогический стаж до 2 лет
Стаж от 2 до 5 лет
Стаж от 5 до 10 лет
Стаж от 10 до 20 лет
Стаж свыше 20 лет
№
п/п
1.

Показатель

20 педагогов
15 педагогов
Возрастной ценз педагогов
9 педагогов
24 педагога
2 педагога
Педагогический стаж
6 педагогов
8 педагогов
13 педагогов
3 педагога
4 педагога

3.3

26 %
69%
5%
20%
23%
37%
8,6%
11,4%

Курсы повышения квалификации
Результат

1.1. Всего педагогических работников в ОО
1.2. педагогических работников без совместителей и
находящихся в декретном отпуске или отпуске по
уходу за ребенком
Всего
педагогических
работников,
прошедших
2.
курсовую подготовку за отчетный период (с учетом
всех организаций и форм - бюджет, внебюджет,
корпоративное, индивидуально, очное, дистанционное)
и получивших удостоверение установленного образца
% от числа педработников ОО
(в соотв. с п.1.2.)
3. Выполнение Соглашения с ИРО 2022 г.:
3.1
- заявлено педагогов, чел
3.2

57%
43%

- из них:
прошли обучение по заявленным программам, чел
% выполнения Соглашения

35
0

35

100%

0
0
100%

прошли обучение в ИРО на иных программах на 8
бюджетной основе, чел
3.5
- выполнение Соглашения (с учетом п.3.4), %
100%
4. Основные направления повышения квалификации педагогов в 2022 г.
Число
%
от
слушателе педагогического
й
состава
организации
Общие вопросы реализации ФГОС «Идеология, содержание и 35
100%
технологии реализации ФГОС ДО» (72 час.)
Проектная деятельность «STEM - образование детей 25
71%
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
ДО» (72 ч.)
Информационно-коммуникационные
технологии
- 25
71%
«Применение цифровых технологий в ДО» (40 час.)
Работа с одаренными детьми «Мультимедийные технологии в 3
8,6%
профессиональной деятельности педагога дошкольного
образования, обучение с использованием ДОТ» (32 час.)
«Применение цифровых технологий в ДО» (40 час.)
25
71%
Воспитательная работа, социализация «Развитие soft skills 2
5,9%
компетенций молодого педагога», обучение с использованием
ДОТ (72 час.)
Оценка
результатов
профессиональной
деятельности 1
2,9%
аттестующихся работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность Вариативный модуль: модуль
2: Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности педагогических
работников,
аттестующихся
в
целях
установления
квалификационных категорий (24 час.)
«Особенности применения STEAM-подхода в организации 2
5,7%
образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации», обучение с использованием ДОТ (72 час.)
Организация корпоративного обучения (не менее 15 чел от педколлектива ОО) за 2022 г. по
программам от 16 ч., с получением удостоверения установленного образца, на бюджетной и
внебюджетной основе):
Наименован Название программы
Мотив
выбора Число
ие
программы
педагогов
организации
ГБПОУ СО «Идеология,
содержание
и Закрепление
знаний 25
«Ревдинский технологии реализации ФГОС ДО» педагогов о принципах
педагогичес (72 час.)
реализации ФГОС ДО
кий
колледж»
ГБПОУ СО «Применение цифровых технологий Познакомить педагогов с 25
«Ревдинский в ДО» (40 час.)
цифровыми
педагогичес
технологиями
и
кий
принципами
их
колледж»
применения в процессе
3.4

воспитания и обучения
детей
дошкольного
возраста
ФИСО
"STEM
образование
детей Тематика выбрана в 25
"ЭЛТИдошкольного
возраста
в соответствии с годовыми
КУДИЦ"
соответствии с требованиями ФГОС задачами работы ДОУ
ДО" (72 час.)
6. Педагогические работники, не имеющие действительного удостоверения о повышении
квалификации по направлению педагогической деятельности (выдано в период июль 2019
– май 2022 г):
Число педработников, не имеющих КПК
% от числа педработников ОО
за 2019-2022 г
(в соотв. с п.1)
0
0
Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
В результате проведенной работы с педагогами мы видим, что педагоги умеют
создавать текстовые и графические документы; умеют формировать запросы к базе данных с
помощью информационных языков; знакомы с использованием компьютера как
педагогического технического средства; умеют разрабатывать и применять электронные
дидактические и педагогические программные средства; используют средства
информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
знают способы представления педагогической информации с помощью средств
информатизации. Активно применяют в своей работе полученные знания. Проводятся занятия
с детьми с применением интерактивной доски. Создаются интерактивные игры, видеофильмы,
мультфильмы.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека располагается в методическом кабинете. Книжный фонд МАДОУ можно
условно разделить на части и включает в себя: - методическая и справочная литература для
педагогов; - произведения, рекомендованные программой, познавательная литература,
сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных писателей;
репродукции картин, иллюстрационный материал, дидактические пособия; - хрестоматии;
Методическая литература разделена по разделам в соответствии с ООП МАДОУ ПГО «Центр
развития ребенка - Детский сад № 70 "Радуга»: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие». Весь книжный фонд учитывается и проверяется.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» создана
материально-техническая база, есть все необходимое для осуществления учебновоспитательной деятельности, которая обновляется за счет бюджетных и внебюджетных
средств.
Материально-техническая база приведена в соответствие с действующими
санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда, созданы условия для
обеспечения безопасности в образовательном учреждении и Федеральным государственным
образовательным стандартом ДО.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ в наличии 14 групповых ячеек (5 – на первом этаже, 5 – на втором этаже и 4
на третьем этаже).
Музыкальный зал – 1,
Спортивный зал - 1,
ИЗО-студия -1,
Методический кабинет-1,
Кабинет психолога-1,
Кабинет логопеда-1
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МАДОУ
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в
течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать
непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.
В музыкальном зале – музыкальный центр, музыкальная колонка, пианино, магнитола,
музыкальные инструменты, методические пособия, ноутбук, принтер, мультимедийное
оборудование (SMART – доска, проектор), стулья детские и взрослые, рециркулятор
переносной,
В ИЗО-студии - мебель для методических пособий, столы, стулья, стеллажи,
мультимедийное оборудование (SMART –доска, проектор), ноутбук, проекционный столик,
мольберты, экран и проектор переносные, мешок – груша анти стресс, игровая приставка
«XBOX», ЛЕГО –конструкторы, 3-D ручки.
Кабинет логопеда – шкаф для методических пособий, стол, парта, стулья детский и
взрослый, зеркало, ноутбук, рециркулятор, магнитная доска «Звукоград», методические
пособия, электронные пособия «Мерсибо».
Кабинет психолога - шкаф для методических пособий, стол, песочница,
методические пособия, детские стульчики.
Спортивная площадка – спортивный комплекс, площадка для игры в волейбол и
баскетбол, скамейки.
Для прогулок детей имеются прогулочные веранды и площадки с малыми формами,
песочницами способствующим физическому развитию. На участках посажены цветники,
огород.
Таким образом, в учреждении созданы достаточные материально-технические условия,
которые способствуют развитию ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного
процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО:
для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественноэстетического развития.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
 Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий,
мероприятий,
деятельности;
разработка
методических
рекомендаций,
экспериментальная работа; диагностика);
 Блок
повышения
педагогического
мастерства (аттестация,
повышение
квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
 Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных
программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
 Информационный
блок (обобщение и распространение опыта, публикация
методических пособий, создание дидактического и методического материалов,
создание видеотеки).
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).

2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– наглядный материал.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных
правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные центры для групповой,
подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы
оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к
играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули,
используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах
позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты спорта
В наличии спортивный зал площадью 110 кв.м, оснащенный спортивным инвентарем и
оборудованием в достаточном количестве.
В спортивном зале – музыкальный центр, ноутбук, гимнастические скамейки, цель для
метания, гимнастическая стенка, тренажеры, мячи, кегли, скакалки, обручи, коврики
тактильные, маты, гимнастические коврики, мягкие модули, батут, лыжи, мини-лыжи,
балансиры, нейро-скакалки, игровые тоннели, пол татами, переносные турники, доска с
зацепом, рециркулятор переносной.
На улице имеется специально оборудованные 2 спортивные площадки. На площадках
имеется:
1) лабиринт, футбольные ворота и комплексы для лазания, скамейки
2) Волейбольно – баскетбольная
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где
имеются различные массажеры, тактильные коврики, атрибуты спортивных игр, другое
спортивное оборудование.
В МАДОУ в наличии 14 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на
каждом из которых также есть спортивное оборудование.
Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у входной группы находится
пандус с перилами по обеим сторонам. Обустроена кнопка вызова персонала ДОУ. На дверях

размещена табличка Брайля с информацией о детском саде, режиме его работы. Оборудован
кабинет приема граждан.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В учреждении имеется 1 пищеблок, полностью оборудован необходимым
технологическим оборудованием.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация
питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13,
утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
21.03.2022 №9
«О
внесении
изменений
в санитарноэпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20.
В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое
осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 1 года до 7 лет. В промежутке
между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток
или сок и (или) свежие фрукты.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру –
бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в
МАДОУ создана бракеражная комиссия.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

320

320

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

42

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

278

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

320 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

6 (0,10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

6 (5%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

11,3

человек

35

с высшим образованием

20

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

20

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

15

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей

5 (14,3%)

первой

22 (63%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

От 5 до 10 лет

13 (20%)

от 10 до 20 лет

3 (8,6%)

больше 20 лет

4 (11,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 35 лет

9 (26 %)

От 36 до 60 лет

24 (69%)

от 61 лет

2 (5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

37 (97,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 (92%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек

11/1

Наличие в Учреждении:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарным правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».