Адаптированная основная общеобразовательная программа по работе с детьми с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
Адаптированная образовательная
программа (далее АОП)
разработана для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) с
тяжелыми нарушениями речи
(далее ТНР). Реализуется АОП в группе
детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на
основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи.
АОП
для ребенка с ОВЗ (ЗПР) разработана
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2.
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа
5.
Письмо
от 27 марта
6.
Устав
МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
7.
Другие
локальные акты МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский
сад № 70 «Радуга»
8.
АОП состоит
из следующих разделов:
1.
Целевой раздел.
2.
Содержательный раздел.
Дополнительный раздел.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации
развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями
здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с задержкой
психического развития (ЗПР).
Задачи:
– реализация адаптированной основной
образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического
развития детей с ЗПР;
– охрана и укрепление физического и
психического детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей
для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
–
создание благоприятных условий
развития в соответствии
с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
– объединение обучения и воспитания
в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры
личности детей с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной
среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ЗПР;
– обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей с ЗПР;
– обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.