28.03.2019
Упражнения для развития связной речи. Ø
Учить подбирать определения и эпитеты (Какие
бывают собаки: большие, служебные …); Ø
Узнавать предметы по описанию (Зелёная,
кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза); Ø
Подбирать действия к предметы и наоборот; Ø
Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства,
дополнения… Ø
Назвать слова с определённым слогом, звуком; Ø
Составлять словосочетания и предложения с
заданными словами; Ø
«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.); Ø
«Длинные и короткие слова» (придумать,
проговорить и сравнить слова: пол–потолок…); Ø
«Назови по-своему» (назвать по-новому
стихотворение, сказку, рассказ); Ø
«Назови по-разному» (назвать по-разному одну и
ту же игрушку); Ø
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у
меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»); Ø
Переделать известную сказку; Ø
Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на
ключевые слова); Ø
Придумать название замку, фантастическому
животному и т. д.; Ø
Придумать продолжение сказки; Ø
«Перевирание сказки» (взрослый намеренно
«перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить); Ø
Рассказать сказку, изменив амплуа героев
(колобок – злой, лиса – добрая и т. д.). |
Беседа
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты
будешь?», И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Людмила Фадеева
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ» |
Развитие
речи ребёнка в норме. 1.
Подготовительный период (от
0 до 1 года). 2-3 месяца – гуление; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период
(от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам –
сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий,
словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет –
звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17
лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности
речевого развития детей 6-7 лет. Ø
Правильно произносят все звуки родного языка; Ø
Производят простейший звуковой анализ слов; Ø
Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7
тысяч слов); Ø
Грамматически правильно строят фразу; Ø
Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку
и составить рассказ по картинкам; Ø
Свободно общаются со взрослыми и сверстниками
(отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); Ø
Способны передавать интонацией различные
чувства, речь богата интонационно; Ø
Способны использовать все союзы и приставки,
обобщающие слова, придаточные предложения. |
Предпосылки нормального развития речи ребёнка. 1.
Психологическое и физическое здоровье. 2.
Нормальные умственные способности. 3.
Нормально развитый слух и зрение. 4.
Потребность в речевом общении. 5.
Полноценное речевое окружение. Предпосылки
для успешного овладения грамотой. 1.
Слух, зрение, интеллектуальное способности
(развитые высшие психические функции) - норма,
развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация
(слухо-зрительно-моторная координация). 2.
Психическое и физическое здоровье. 3.
Психическая активность. Активность
познавательных процессов, работоспособность. 4.
Сформированность эмоционально-волевой сферы.
Опыт речевого общения. 5.
Полноценное речевое окружение. 6.
Нормальное развитие двигательной сферы. Артикуляционная
гимнастика. Арт. гимнастику проводят
каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят
сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий). 1.Удерживание губ в улыбке; 2.Вытягивание губ вперёд трубочкой; 3.Чередование положения губ (улыбка –
трубочка); 4.Спокойное
открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание
широкого языка (лопатка) на нижней губе; |
6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7.Движения
языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево,
отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и
шипящих). 1.
Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный
шарик (следить, чтобы щёки не надувались); 2.
Немного приоткрыть рот, положить расслабленный
язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на
одном выдохе); 3.
Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы,
делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз. Улыбнуться,
приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и
открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л]). 1.
Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка
цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь; 2.
Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка
погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад; 3.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком
языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]:
д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер
чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться). |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2019
Дата обновления: 28.03.2019
Дата публикации: 28.03.2019