Календарный учебный график разработан в соответствии:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
Календарный учебный график включает в себя:
режим работы ДОУ,
продолжительность учебного года,
количество недель в учебном году,
перечень проводимых праздников для воспитанников,
сроки проведения мониторинга освоения детьми ОП ДО,
выходные и праздничные дни,
продолжительность летнего оздоровительного периода, мероприятия, проводимые в летний
оздоровительный период.
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом
совете, утверждается директором МАДОУ.
Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются
руководителем образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
годовым календарным учебным графиком.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о
переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном
учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Содержание
Возрастные группы (14)
Группа
Первая
Вторая
раннего
младшая
младшая
возраста
группа (2 – 3 группа
(1-2 года)
года)
(3-4 года)
Средняя
группа
(4-5 лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подготовите
льная
к
школе
группа
(6-7 лет)
Продолжительность
5 дней (с понедельника по пятницу)
учебной недели
Время
работы 12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов)
возрастных групп
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством
Российской Федерации
Начало учебного года
01.09.2023
Окончание
учебного 31.05.2024
года
Продолжительность
38 недель
учебного года, в том
числе:
1 полугодие
17 недель
2 полугодие
21 недель
Продолжительность
не более 10
не более не более 20 не более 25 не более 30
НОД
минут
15 минут минут
минут
минут
2
Сроки
проведения Входная – 3 – 4 неделя сентября (не более 2-х недель)
диагностики
Итоговая – 3 – 4 недели апреля (не более 2-х недель)
При необходимости проводится дополнительная диагностика.
Для детей, имеющих заключение ТПМПК – 2 неделя января.
Летний образовательно- 01.06.2024 - 31.08.2024
оздоровительный
период
Режим занятий (непрерывная образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста) на 2024-2025 учебный год
Группа №1 (1 – 2 года)
Понедельник
Вторник
Среда
8.50
–
9.00 8.50 – 9.00
8.50 – 9.00 музыкальное
музыкальное
(1 подгруппа)
9.10 – 9.20
(2
подгруппа)
Развитие речи
15.30 – 15.40 (1 15.30 – 15.40
подгруппа)
физкультура
15.45 – 15.55 (2
подгруппа)
сенсорное
развитие
Понедельник
Вторник
9.05
–
9.15 8.50 – 9.00
музыкальное
(1 подгруппа)
9.10 – 9.20
(2
подгруппа)
Развитие речи
15.30 – 15.40 (1 15.30 – 15.40
подгруппа)
физкультура
15.45 – 15.55 (2
подгруппа)
сенсорное
развитие
Понедельник
Вторник
9.20
–
9.30 8.50 – 9.00
музыкальное
(1 подгруппа)
9.10 – 9.20
(2
подгруппа)
Развитие речи
15.30 – 15.40 (1 15.30 – 15.40
подгруппа)
физкультура
15.45 – 15.55 (2
подгруппа)
сенсорное
развитие
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
8.50 – 9.00
9.50
–
10.00
(1 подгруппа)
физкультура
на
9.10 – 9.20
прогулке
(2 подгруппа)
ознакомление
с
миром природы
15.30
–
15.40
(1 15.30
–
15.40 15.30
–
15.40
(1
подгруппа)
физкультура
подгруппа)
15.45
–
15.55
(2
15.45
–
15.55
(2
подгруппа)
подгруппа) восприятие
рисование/аппликация/л
художественной
епка
литературы
Группа №2 (1 – 2 года)
Среда
Четверг
Пятница
9.05 – 9.15
8.50 – 9.00
9.50 – 10.00 физкультура
музыкальное
(1 подгруппа)
на прогулке
9.10 – 9.20
(2 подгруппа)
ознакомление
с
миром природы
15.30 – 15.40
15.30
–
15.40 15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
физкультура
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
(2 подгруппа)
(2 подгруппа)
рисование/аппликация/л
восприятие
епка
художественной
литературы
Группа №3 (2 – 3 года)
Среда
Четверг
Пятница
9.20 – 9.30
8.50 – 9.00
9.50 – 10.00 физкультура
музыкальное
(1 подгруппа)
на прогулке
9.10 – 9.20
(2 подгруппа)
ознакомление
с
миром природы
15.30 – 15.40
15.30
–
15.40 15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
физкультура
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
(2 подгруппа)
(2 подгруппа)
рисование/аппликация/л
восприятие
епка
художественной
литературы
Группа №4 (2 – 3 года)
Среда
Четверг
Пятница
3
9.35
–
9.45
музыкальное
15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
(2
подгруппа)
Развитие речи
9.35
–
9.45 8.50
–
9.00 9.50 – 10.00 физкультура на
музыкальное
физкультура
прогулке
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
(2 подгруппа)
(2 подгруппа)
(2 подгруппа)
рисование/апплика ознакомление
с восприятие художественной
ция/лепка
миром природы
литературы
Группа №5 (2 – 3 года)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.50 – 10.00 8.50
–
9.00 9.50
–
10.00 8.50
–
9.00 9.50 – 10.00 физкультура на
музыкальное
физкультура
музыкальное
физкультура
прогулке
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
15.45 – 15.55
(2
подгруппа) (2
подгруппа) (2 подгруппа)
(2 подгруппа)
(2 подгруппа)
Развитие речи
сенсорное
рисование/апплика ознакомление
с восприятие художественной
развитие
ция/лепка
миром природы
литературы
Группа №6 (5 – 6 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
математическое
Развитие речи
подготовка
к Окружающий мир Лепка/аппликация
развитие
обучению грамоте
9.30
–
9.55 9.30 – 9.55
9.30
–
9.55 9.30 – 9.55
10.00 – 10.25 физкультура
музыкальное
Физкультурное
музыкальное
Физкультурное
на прогулке
15.40 – 16.05
15.40
–
16.05 15. 40 – 16.05
рисование
рисование
Конструирование/
ручной труд
Группа №7 (3 – 4 года)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.45
–
9.00 8.45
–
9.00 8.45
–
9.00 8.45
–
9.00 8.50 – 9.05
физкультурное
музыкальное
физкультурное
музыкальное
Лепка/аппликация
9.20 – 9.35
9.15
–
9.30 9.20 – 9.35
9.15 – 9.30
9.45 – 10.00
Развитие речи, математическое
Окружающий мир
Конструирование/ физкультура на прогулке
подготовка
к развитие
15.40
–
15.55 ручной труд
обучению
рисование
грамоте
Группа №8 (5 – 6 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50 – 9.15
9.00 – 9.25
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
9.00 – 9.25
математическое
Развитие речи
подготовка
к Окружающий мир Лепка/аппликация
развитие
обучению грамоте
9.25
–
9.50 10.00
–
10.25 9.25 – 9.50 рисование
9. 25 – 9.50
10.00 – 10.25 физкультура
рисование
музыкальное
Конструирование/ на прогулке
ручной труд
10.00 – 10.25
10.15 – 10.25
10.00
–
10.25
Физкультурное
Физкультурное
музыкальное
Группа №9 (5 – 6 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50 – 9.15
9.00 – 9.25
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
8.50 – 9.15
математическое
Развитие речи
подготовка
к Окружающий мир Лепка/аппликация
развитие
обучению грамоте
10.30 – 10.55
10.30
–
10.55 10.30 – 10.55
10.30
–
10.55 10.00 – 10.25 физкультура
Физкультурное
музыкальное
Физкультурное
музыкальное
на прогулке
15.15
–
15.45
8.50
–
9.00
физкультура
15.30 – 15.40
(1 подгруппа)
15.45 – 15.55
(2
подгруппа)
сенсорное
развитие
15.15
–
15.45 15. 15 – 15.45
4
рисование
Понедельник
Вторник
8.50
–
9.20 8.50 – 9.20
математическое
Развитие речи
развитие
рисование
Конструирование/
ручной труд
Группа №10 (6 – 7 лет)
Среда
Четверг
Пятница
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20 окружающий
математическое
подготовка
к мир
развитие
обучению грамоте
9.30 – 10.00 рисование
10.40 – 11.10 9.20
–
9.50 10.40
–
музыкальное
физкультурное
музыкальное
11.10 9.20
–
9.50 10.40
–
11.10
физкультурное
физкультура
на
прогулке
15.30
–
16.00 15.30
–
16.00
рисование
конструирование/ру
15.30 – 16.00
чной труд
Лепка/аппликация
Группа №11 (6 – 7 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50
–
9.20 8.50 – 9.20
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20 окружающий
математическое
Развитие речи
математическое
подготовка
к мир
развитие
развитие
обучению грамоте
9.30 – 10.00 рисование
11.00 – 11.30 11.00 – 11.30 11.00
–
11.30 11.00
–
11.30 10.40
–
11.10
физкультурное
музыкальное
физкультурное
музыкальное
физкультура
на
прогулке
15.30
–
16.00 15.30
–
16.00
рисование
конструирование/ру
15.30 – 16.00
чной труд
Лепка/аппликация
Группа №12 (4 – 5 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.00 – 9.20
8.50
–
9.10 9.00 – 9.20
8.50
–
9.10 9.00 – 9.20
Развитие
речи, физкультурное
Окружающий мир
физкультурное
Лепка/аппликация
подготовка
к
обучению грамоте
10.10
–
10.30 9.20 – 9.40
10.10
–
10.30 9.20 – 9.40
10.30
–
10.50
музыкальное
математическое
музыкальное
Конструирование/ физкультура
на
развитие
прогулке
15.40
–
16.00 ручной труд
рисование
Группа №13 (6 – 7 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50
–
9.20 8.50 – 9.20
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20
8.50 – 9.20 окружающий
математическое
Развитие речи
математическое
подготовка
к мир
развитие
развитие
обучению грамоте
9.30 – 10.00 рисование
11.35 – 12.05 11.35 – 12.05 11.35
–
12.05 11.35
–
12.05 10.40
–
11.10
физкультурное
музыкальное
физкультурное
музыкальное
физкультура
на
прогулке
15.30
–
16.00 15.30
–
16.00
рисование
конструирование/ру
15.30 – 16.00
чной труд
Лепка/аппликация
Группа №14 (4 – 5 лет)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.05
–
9.25 9.05
–
9.25 9.05
–
9.25 9.05
–
9.25 8.50 – 9.10
физкультурное
музыкальное
физкультурное
музыкальное
Лепка/аппликация
9.40 – 10.00
9.40 – 10.00
9.40 – 10.00
9.40 – 10.00
10.30
–
10.50
Развитие речи, математическое
Окружающий мир
Конструирование/ру физкультура
на
подготовка
к развитие
прогулке
15.40
–
16.00 чной труд
обучению
рисование
5
грамоте
Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе
(прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору
(свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из
компонентов, а также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются,
приобретая новые характерные черты и особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них постепенно
вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что помогает организму
ребенка физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности,
своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.
Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми
или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят
беспокойно.
Приучение детей выполнять режим дня ведется с раннего возраста, когда легче всего
вырабатывается привычка к организованности и порядку, к активной деятельности и правильному
отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делается это постепенно,
последовательно и ежедневно.
Режим дня гибкий, однако, неизменными остается время приема пищи, интервалы между
приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну;
проведение ежедневной прогулки.
При организации режима предусмотрено оптимальное чередование самостоятельной
детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных
игр, достаточная двигательная активность ребенка в течение дня, обеспечивается сочетание
умственной и физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким
образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности,
связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем
творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, условия организация образовательного процесса должны соответствовать требованиям,
предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта
2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов
при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо
учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.).
6
Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов Организация может корректировать
режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ,
сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, которыми
следует руководствоваться при изменении режима дня.
Требования и показатели организации образовательного процесса
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста, не
более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
от 6 до 7 лет
90 минут
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
все возраста
10 минут
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее
все возраста
2 минут
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не менее
1-3 года
4-7 лет
12 часов
11 часов
Продолжительность дневного сна, не менее
1-3 года
4-7 лет
3 часа
2,5 часа
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не
менее
все возраста
1 часа в день
Утренний подъем, не ранее
все возраста
7 ч 00 мин
до 7 лет
10 минут
Продолжительность прогулок, не менее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
7
Режимы дня для 12-часового времени пребывания детей в образовательной организации,
составленные с учетом Санитарно-эпидемиологических требований и показателей организации
образовательного процесса.
Режим дня в группе детей от 1 года до 2-х лет
Содержание
Время
1 год-1,5 лет
1,5 лет -2 года
Прием детей, осмотр, игры
7.00-8.00
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.40
8.00-8.40
Активное бодрствование
8.40-9.00
8.40-9.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.10
9.20-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка
9.30-11.20
9.30-11.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.20-11.30
11.20-11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
11.30-12.10
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
12.10-15.10
гигиенические 15.10-15.30
15.10-15.30
Активное бодрствование
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.30-16.00
15.30-16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.00-16.40
16.00-16.40
Активное бодрствование
16.40-17.10
16.40-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
17.10-19.00
17.10-19.00
Холодный период года
Постепенный подъем,
процедуры, полдник
оздоровительные
и
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры
7.00-8.00
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.40
8.00-8.40
Активное бодрствование
8.40-9.00
8.40-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.00-11.20
9.00-11.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.20-11.30
11.20-11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
11.30-12.10
8
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
12.10-15.10
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические 15.10-15.30
процедуры, полдник
15.10-15.30
Активное бодрствование
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.30-16.00
15.30-16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.00-16.40
16.00-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
16.40-19.00
16.40-19.00
Режим дня в группе детей от 2-х до 3-х лет
Содержание
Время
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.40
Активное бодрствование
8.40-9.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.00-9.10
9.20-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка
9.30-11.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.20-11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
Постепенный
подъем,
процедуры, полдник
оздоровительные
и
гигиенические 15.10-15.30
Активное бодрствование
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.30-16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.00-16.40
Активное бодрствование
16.40-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
17.10-19.00
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.40
Активное бодрствование
8.40-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00-11.20
9
Занятия в игровой форме по подгруппам
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.20-11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
Постепенный
подъем,
процедуры, полдник
оздоровительные
и
гигиенические 15.10-15.30
Активное бодрствование
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.30-16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.00-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
16.40-19.00
10
Режим дня в дошкольных группах
Содержание
3—4 года
(7 гр.)
4—5 лет
(12,14 гр.)
5—6 лет
(6,8,9 гр.)
6—7 лет
(10,11,13 гр.)
Утренний
прием
детей,
игры, 7.00-8.10
самостоятельная
деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
7.00-8.15
7.00-8.25
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
8.15-8.35
8.25-8.50
8.30-8.55
Игры, подготовка к занятиям
8.40-9.00
8.35-9.10
8.50-9.15
8.55-9.05
Занятия (включая перерывы между 9.00-10.00
занятиями, не менее 10 минут,
гимнастику в процессе занятия -2
минуты)
9.10-10.10
9.15-10.15
9.00-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка, 10.00-11.30
возвращение с прогулки
10.10-11.40
10.15-12.05
10.50-12.10
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
11.40-12.10
12.05-12.35
12.10-12.40
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
12.10-15.10
12.35-15.10
12.40-15.10
детей, 15.10-15.25
15.10-15.25
15.10-15.20
15.10-15.20
15.25-15.40
15.25-15.40
15.20-15.30
15.20-15.30
Игры, самостоятельная деятельность 15.40-16.10
детей
15.40-16.15
15.30-16.20
15.30-16.25
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.40
16.15-16.45
16.20-16.50
16.25-16.50
Игры, самостоятельная деятельность 16.40-17.10
детей
16.45-17.15
16.50-17.10
16.50-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка, 17.10-19.00
самостоятельная деятельность детей,
уход домой
17.15-19.00
17.10-19.00
17.10-19.00
Утренний
прием
детей,
игры, 7.00-8.10
самостоятельная
деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
7.00-8.15
7.00-8.25
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
8.15-8.35
8.25-8.50
8.30-8.55
Игры, подготовка к занятиям
8.40-9.00
8.35-9.10
8.50-9.15
8.55-9.05
Холодный период года
Постепенный
подъем
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Теплый период года
Подготовка к прогулке, прогулка, 9.00-11.30
возвращение с прогулки
Занятия (включая перерывы между
занятиями, не менее 10 минут,
гимнастику в процессе занятия -2
минуты)
9.10-11.40
9.15-12.05
9.05-12.10
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
11.40-12.10
12.05-12.35
12.10-12.40
Подготовка ко сну, сон
12.10-15.10
12.10-15.10
12.35-15.10
12.40-15.10
детей, 15.10-15.25
15.10-15.25
15.10-15.20
15.10-15.20
15.25-15.40
15.25-15.40
15.20-15.30
15.20-15.30
Игры, самостоятельная деятельность 15.40-16.10
детей
15.40-16.15
15.30-16.20
15.30-16.25
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.40
16.15-16.45
16.20-16.50
16.25-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, 16.40-19.00
самостоятельная деятельность детей,
уход домой
16.45-19.00
16.50-19.00
16.50-19.00
Постепенный
подъем
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и режима дня в
учреждении соблюдаются следующие требования:
режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья;
при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает присутствие
медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах;
возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в
зале.
Ежедневно организуется сопровождение индивидуального образовательного маршрута
детей, в рамках которого педагогами проводиться работа по коррекции развития детей,
продвижение детей, имеющих особые образовательные потребности, в том числе предпосылки
одарённости.
Календарный план воспитательной работы
12
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных
дат в календарном плане воспитательной работы в ДОУ
Календарный план воспитательной работы (далее — План) разрабатывается в свободной
форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих дошкольных групп;
сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
При формировании календарного плана воспитательной работы Организация вправе
включать в него мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного
образования детей.
Все мероприятия проводятся с учетом Федеральной программы, а также возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы в ДОО.
дата
25 января
27 января
2 февраля
4 февраля
8 февраля
15 февраля
21 февраля
23 февраля
8 марта
13 марта
18 марта
27 марта
28 марта
1 апреля
12 апреля
22 апреля
30 апреля
1 мая
7 мая
9 мая
13 мая
15 мая
18 мая
19 мая
24 мая
1 июня
5 июня
6 июня
основные государственные и народные праздники, памятные даты
Январь
День российского студенчества
День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» АушвицБиркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать
в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
Февраль
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно)
День рождения А.Л. Барто (1901 – 1981)
День российской науки
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Международный день родного языка
День защитника Отечества
Март
Международный женский день
День рождения С.В. Михалкова (1913 – 2009)
День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план
воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
Всемирный день театра
День рождения М. Горького (1968 – 1936)
Апрель
День рождения С.В. Рахманинова (1873 – 1943)
День космонавтики
Всемирный день земли
День пожарной охраны
Май
Праздник Весны и Труда
День рождения Чайковского (1840 – 1893)
День Победы
День основания Черноморского флота
День рождения В.М. Васнецова
День основания Балтийского флота
День детских общественных организаций России
День славянской письменности и культуры
Июнь
День защиты детей
День эколога
День рождения А.С. Пушкина (1799 – 1837); День русского языка
13
12 июня
22 июня
27 июня
3-е воскресенье июня
8 июля
19 июля
30 июля
2 августа
12 августа
22 августа
23 августа
27 августа
1 сентября
3 сентября
7 сентября
8 сентября
9 сентября
10 сентября
21 сентября
27 сентября
1 октября
4 октября
5 октября
Третье воскресенье
октября
25 октября
28 октября
3 ноября
4 ноября
6 ноября
8 ноября
10 ноября
Последнее воскресенье
ноября
30 ноября
3 декабря
5 декабря
8 декабря
9 декабря
12 декабря
31 декабря
День России
День памяти и скорби
День молодежи
День медицинского работника
Июль
День семьи, любви и верности
День рождения В.В. Маяковского (1893 – 1930)
День военно-морского флота
Август
День воздушно-десантных войск
День физкультурника
День Государственного флага Российской Федерации
День победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943
году
День российского кино
Сентябрь
День знаний
День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с
терроризмом
День Бородинского сражения
Международный день распространения грамотности
День рождения Л.Н. Толстого (1828 – 1935)
Единый день световозвращателя
День рождения С.А. Есенина (1895 – 1925)
День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь
Международный день пожилых людей; Международный день музыки
День защиты животных
День учителя
День отца в России
Международный день школьных библиотек
Международный день анимации
Ноябрь
День рождения С.Я. Маршака (1887 – 1964)
День народного единства
День рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка (1852 – 1912)
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России
День сотрудника внутренних дел РФ
День матери в России
День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь
День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется
включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или
ситуативно)
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника
День Героев Отечества
День Конституции Российской Федерации
Новый год
Календарный план воспитательной работы
в части, формируемой участниками образовательных отношений (см.Приложение 1)
14