Адаптированная основная общеобразовательная программа по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
Адаптированная
образовательная программа (далее АОП)
разработана для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) с
тяжелыми нарушениями речи
(далее ТНР). Реализуется АОП в
группе детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на
основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи.
АОП
для ребенка с ОВЗ (ТНР) разработана
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2.
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа
5.
Письмо
от 27 марта
6.
Устав
МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
7.
Другие
локальные акты МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский
сад № 70 «Радуга»
8.
АОП состоит
из следующих разделов:
1.
Целевой раздел.
2.
Содержательный раздел.
Дополнительный раздел.
Целью
Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление
коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с
ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
– реализация адаптированной основной образовательной
программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с
ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с
ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития
ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных
условий развития в
соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта
отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования.