Вторая младшая группа
Образовательная
программа воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа «Центр развития ребёнка - Детский сад №70 «Радуга»
(МАДОУ ПГО «Центр развития ребёнка – Детский сад № 70 «Радуга» - в соответствии
с Уставом) является обязательным нормативным документом. Программа рассчитана
на образование детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, их жизненной ситуации.
Срок
реализации программы 1 год.
Режим
работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом.
В
образовательном процессе принимают участие педагоги, старший воспитатель,
музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре,
педагог-психолог.
Программа
разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1.
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Закон
Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»
3.
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования.
4.
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
5.
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)Постановление Правительства
РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
6.
Постановление
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»
7.
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 года № 14 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования»
8.
Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15).
9.
Уставом
и другими локальными актами ДОУ.
Содержание
образовательного процесса в ДУ определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
Соотношение обязательной и вариативной
части, в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО (60% - 40%). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО).
Организация
образовательного процесса в МДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей в соответствии с образовательной программой и годовым календарным учебным
графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно.
Содержание Программы включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть
непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной
деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется
также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с
семьями воспитанников. НОД подразумевает
фронтальные и подгрупповые формы.
Образовательный
процесс носит светский характер.
Национально-культурные
особенности осуществления образовательного процесса:
¾ образовательный
процесс осуществляется на русском языке;
¾ в образовательной
деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, хороводным
играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа
¾ у детей воспитывается
уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;
¾ в образовательном
процессе учитываются культурные традиции жителей Урала и г. Полевской.
При
организации режима и реализации комплексно тематического принципа построения
образовательного процесса учитываются климатические особенности местоположения
ДОУ: континентальный климат, т.е. холодная зима и теплое лето. В связи с этим,
в Программе представлено несколько вариантов режима дня.
В
образовательном процессе максимально используются возможности социального
окружения.